«Ноу-хау» может стать абсолютно любая информация: в законе нет конкретного перечня. Но нужно иметь в виду, что такие сведения должны соответствовать следующим критериям:
- коммерческая ценность для компании (действительная/потенциальная);
- неизвестность третьим лицам;
- обладатель сведений принял должные меры для соблюдения конфиденциальности.
Если все данные условия соблюдаются, то у компании появляется новый объект интеллектуальной собственности — «ноу-хау». Это нематериальный актив, который может быть оценен и отражен на балансе организации.
Ниже приведены примеры сведений, которые могут стать ноу-хау в ИТ компании:
- база данных клиентов и/или поставщиков;
- коммерческие условия работы с клиентами;
- материалы тренингов и корпоративного обучения;
- подготовительные и черновые материалы для разработки ПО, сопроводительные материалы;
- способы решения технических задач.
Права на ноу-хау возникают сразу же после того, как компания приняла меры для сохранения в тайне коммерчески ценных сведений. При этом срок действия прав законодательно не ограничен: права на ноу-хау прекращаются после разглашения секрета производства.
Исключительные права на ноу-хау могут участвовать в коммерческом обороте. Их можно продать или лицензировать своим партнерам.