25 мая 2018 г. вступил в силу General Data Protection Regulation (GDPR) — регламент, который регулирует и унифицирует правила защиты персональных данных жителей Европейского союза, действующий во всех 27 государствах ЕС.
Действие GDPR не ограничивается территорией ЕС: он применяется к компаниям, которые зарегистрированы за пределами ЕС, но ведут свой бизнес на его рынке. Если вы собираете персональные данные резидентов ЕС и при этом предлагаете товары/услуги жителям ЕС, то GDPR распространяется на вас. Об этом могут свидетельствовать следующие факты: сайт переведен на один из языков стран ЕС, возможны расчеты в евро и иные.
Под персональными данными GDPR понимает широкий набор информации: имя, e-mail, ip-адрес, фотография, должность. Такие идентификаторы устройств, как IDFA (Apple's Identifier for Advertisers) или Google Advertising ID, которые может собирать ваше программное обеспечение, также относятся к персональным данным.
Кроме того, GDPR предусматривает специальные категории персональных данных. Например, сведения о:
- политических и религиозных убеждениях;
- расовом или этническом происхождении;
- генетических и биометрических данных в целях идентификации.
GDPR устанавливает ряд оснований для обработки персональных данных:
- Субъект ПД дал согласие на обработку персональных данных;
- Обработка необходима для исполнения договора;
- Обработка необходима для выполнения правовой обязанности, возложенной на оператора;
- Обработка необходима для обеспечения жизненно важных интересов субъекта ПД;
- Обработка необходима для целей, вытекающих из легитимных интересов оператора или третьего лица.
Если у компании нет оснований для обработки данных, то она не вправе их обрабатывать. Персональные данные должны быть оперативно уничтожены.